Человеческая цивилизация еще больше увеличила темп своего развития с изобретением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и автомобиля. Когда количество невиданных доселе самодвижущихся агрегатов было минимальным, то мало кто обращал внимание на последствия их эксплуатации.
Когда же к концу 20 века количество транспортных средств самых разных исполнений исчислялось уже сотнями миллионов и общее их количество упорно приближалось к миллиардной отметке, то экологи забили тревогу. Причина в автомобильных выборах, производимым каждым ДВС.
Перед лучшими инженерными умами встала актуальная задача, по снижению токсичных выбросов. Отчасти данную проблему удалось решить, изобретя специальный фильтрующий элемент выхлопной системы — каталитический нейтрализатор (КН). Почему отчасти? Пока уровень очистки выхлопных газов держится на отметке в 85-90%. Цель — достичь 100% очистки результатов работы ДВС современного автомобиля.
Работа нейтрализатора
Суть работы фильтра, коим является каталитический нейтрализатор, заключается в разложении вредных составляющих, входящих в состав выхлопных газов, на безопасные компоненты. В таком случае в атмосферу попадают безвредные элементы, что способствует улучшению экологической ситуации.
Конструктивно каталитический нейтрализатор изготавливается в виде бочкообразного прочного (стального) корпуса, внутри которого находится специальный наполнитель. Наполнитель еще называют монолитом, структура которого зависит от материала. В корпусе имеется входной и выходной патрубки, через который поступают и выводятся выхлопные газы.
В наполнителе, как правило, используется либо керамика, либо металл, что и обуславливает два основных вида катализаторов: керамические и металлические.
В первом случае монолит — это очень много мелких керамических пористых ячеек, похожих на пчелиные соты, а во втором — скрученные металлические листы.
В обеих конструкциях на ячейки или листы наносится специальный слой, содержащий ценные металлы платиновой группы (платина, палладий, родий). Именно данный слой, именуемый каталитическим, и является самой важной центральной конструктивной частью катализатора в целом. Данные металлы выступают ускорителями (катализаторами) химической реакции и приводящей к разложению токсичных выхлопных газов.
Благодаря каталитическому слою, раскаленные газы, поступающие в выхлопную систему авто, встречая на своем пути катализатор, соприкасаются с напылением. Начинается химическая реакция.
Если каталитический слой содержит все три ценных металла, то такой КН называют трехкомпонентным. Конструкция позволяет обезвредить окислы азота, углеводороды и угарный газ. В результате взаимодействия в земную атмосферу поступают безвредные вещества и минимальное количество неразложившихся элементов.
Утилизация и скупка отработанных КН
Положительная сторона работы катализаторов была рассмотрена выше. Теперь же пойдет речь об утилизации данных агрегатов.
По мере эксплуатации автомобиля каталитический нейтрализатор, как и любая деталь авто, приходит в негодность. Учитывая местоположение фильтра (под днищем авто, сразу за выходным коллектором), а также агрессивную рабочую среду (минимальная рабочая температура выхлопных газов 300°С), срок эксплуатации КН ограничивается 120-150 тыс. км автопробега.
Период качественной работы катализаторы может быть еще меньше, если практикуется агрессивное вождение, а также использование некачественного топлива.
В любом случае, если наблюдается резкое падение тяги двигателя, а так же слышен грохот в районе днища во время езды, следует озаботиться заменой катализатора.
Отработанный катализатор следует не выбрасывать, а правильно утилизировать. Для этого рекомендуем обращаться в калужский филиал компании Катализаторофф.ру и сдать катализатор бу нам.
Скупкой катализаторов и последующей утилизацией занимаемся совершенно легально, в наличии все разрешения и профессиональное оборудование.
Каждый владелец транспортного средства получит за сдачу КН в наш пункт приема катализаторов существенное вознаграждение. Его можно использовать как стартовый взнос для приобретения новой детали.
Конечная цена за отработанный катализатор зависит от его состояния (принимаем изделия в любом состоянии и в любом количестве), количества ценных металлов, содержащихся в каталитическом слое, а также стране производителя. В отечественных катализаторах содержание драгметаллов ниже, по сравнению с зарубежными агрегатами.
Обращайтесь на сайт Катализаторофф.ру — вместе поддержим в чистоте экологию Земли!