Правильная утилизация и скупка отработанных катализаторов

Правильная утилизация и скупка отработанных катализаторов

Человеческая цивилизация еще больше увеличила темп своего развития с изобретением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и автомобиля. Когда количество невиданных доселе самодвижущихся агрегатов было минимальным, то мало кто обращал внимание на последствия их эксплуатации.

Когда же к концу 20 века количество транспортных средств самых разных исполнений исчислялось уже сотнями миллионов и общее их количество упорно приближалось к миллиардной отметке, то экологи забили тревогу. Причина в автомобильных выборах, производимым каждым ДВС.

Перед лучшими инженерными умами встала актуальная задача, по снижению токсичных выбросов. Отчасти данную проблему удалось решить, изобретя специальный фильтрующий элемент выхлопной системы — каталитический нейтрализатор (КН). Почему отчасти? Пока уровень очистки выхлопных газов держится на отметке в 85-90%. Цель — достичь 100% очистки результатов работы ДВС современного автомобиля. 

Работа нейтрализатора

Суть работы фильтра, коим является каталитический нейтрализатор, заключается в разложении вредных составляющих, входящих в состав выхлопных газов, на безопасные компоненты. В таком случае в атмосферу попадают безвредные элементы, что способствует улучшению экологической ситуации.

Конструктивно каталитический нейтрализатор изготавливается в виде бочкообразного прочного (стального) корпуса, внутри которого находится специальный наполнитель. Наполнитель еще называют монолитом, структура которого зависит от материала. В корпусе имеется входной и выходной патрубки, через который поступают и выводятся выхлопные газы.

В наполнителе, как правило, используется либо керамика, либо металл, что и обуславливает два основных вида катализаторов: керамические и металлические.  

В первом случае монолит — это очень много мелких керамических пористых ячеек, похожих на пчелиные соты, а во втором —  скрученные металлические листы.

В обеих конструкциях на ячейки или листы наносится специальный слой, содержащий ценные металлы платиновой группы (платина, палладий, родий). Именно данный слой, именуемый каталитическим, и является самой важной центральной конструктивной частью катализатора в целом. Данные металлы выступают ускорителями (катализаторами) химической реакции и приводящей к разложению токсичных выхлопных газов.

Благодаря каталитическому слою, раскаленные газы, поступающие в выхлопную систему авто, встречая на своем пути катализатор, соприкасаются с напылением. Начинается химическая реакция.

Если  каталитический слой содержит все три ценных металла, то такой КН называют трехкомпонентным. Конструкция позволяет обезвредить окислы азота, углеводороды и угарный газ. В результате взаимодействия в земную атмосферу поступают безвредные вещества и минимальное количество неразложившихся элементов.

Утилизация и скупка отработанных КН

Положительная сторона работы катализаторов была рассмотрена выше. Теперь же пойдет речь об утилизации данных агрегатов.

По мере эксплуатации автомобиля каталитический нейтрализатор, как и любая деталь авто, приходит в негодность. Учитывая местоположение фильтра (под днищем авто, сразу за выходным коллектором), а также агрессивную рабочую среду (минимальная рабочая температура выхлопных газов 300°С), срок эксплуатации КН ограничивается 120-150 тыс. км автопробега.

Период качественной работы катализаторы может быть еще меньше, если практикуется агрессивное вождение, а также использование некачественного топлива.

В любом случае, если наблюдается резкое падение тяги двигателя, а так же слышен грохот в районе днища во время езды, следует озаботиться заменой катализатора.

Отработанный катализатор следует не выбрасывать, а правильно утилизировать. Для этого рекомендуем обращаться в калужский филиал компании Катализаторофф.ру и сдать катализатор бу нам.

Скупкой катализаторов и последующей утилизацией занимаемся совершенно легально, в наличии все разрешения и профессиональное оборудование.

Каждый  владелец транспортного средства получит за сдачу КН в наш пункт приема катализаторов существенное вознаграждение. Его можно использовать как стартовый взнос для приобретения новой детали.

Конечная цена за отработанный катализатор зависит от его состояния (принимаем изделия в любом состоянии и в любом количестве), количества ценных металлов, содержащихся в каталитическом слое, а также стране производителя. В отечественных катализаторах содержание драгметаллов ниже, по сравнению с зарубежными агрегатами.

Обращайтесь на сайт Катализаторофф.ру — вместе поддержим в чистоте экологию Земли!

08.03.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Утилизация отработанного катализатора б/у с денежной компенсацией
    Утилизация отработанного катализатора б/у с денежной компенсацией 08.03.2021

    Современный автомобильный рынок активно насыщается каждый день все новыми транспортными средствами. Общее количество машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС), приближается к невероятной отметке в 1 млрд. единиц. Учитывая, что все ...

    Подробнее
    Сдать катализаторы от автомобиля в Калуге по анализу!
    Сдать катализаторы от автомобиля в Калуге по анализу! 14.08.2019

    Устройство автомобиля достаточно сложное и разобраться в нем новичку довольно сложно. Современные автомобили устроены в разы сложнее, чем модели, которые выпускались раньше. Поэтому, приобретая новую машину, даже автомобилист со стажем может быть ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2023 ООО "Партнёр"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности