Правильная утилизация и скупка отработанных катализаторов

Правильная утилизация и скупка отработанных катализаторов

Человеческая цивилизация еще больше увеличила темп своего развития с изобретением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и автомобиля. Когда количество невиданных доселе самодвижущихся агрегатов было минимальным, то мало кто обращал внимание на последствия их эксплуатации.

Когда же к концу 20 века количество транспортных средств самых разных исполнений исчислялось уже сотнями миллионов и общее их количество упорно приближалось к миллиардной отметке, то экологи забили тревогу. Причина в автомобильных выборах, производимым каждым ДВС.

Перед лучшими инженерными умами встала актуальная задача, по снижению токсичных выбросов. Отчасти данную проблему удалось решить, изобретя специальный фильтрующий элемент выхлопной системы — каталитический нейтрализатор (КН). Почему отчасти? Пока уровень очистки выхлопных газов держится на отметке в 85-90%. Цель — достичь 100% очистки результатов работы ДВС современного автомобиля. 

Работа нейтрализатора

Суть работы фильтра, коим является каталитический нейтрализатор, заключается в разложении вредных составляющих, входящих в состав выхлопных газов, на безопасные компоненты. В таком случае в атмосферу попадают безвредные элементы, что способствует улучшению экологической ситуации.

Конструктивно каталитический нейтрализатор изготавливается в виде бочкообразного прочного (стального) корпуса, внутри которого находится специальный наполнитель. Наполнитель еще называют монолитом, структура которого зависит от материала. В корпусе имеется входной и выходной патрубки, через который поступают и выводятся выхлопные газы.

В наполнителе, как правило, используется либо керамика, либо металл, что и обуславливает два основных вида катализаторов: керамические и металлические.  

В первом случае монолит — это очень много мелких керамических пористых ячеек, похожих на пчелиные соты, а во втором —  скрученные металлические листы.

В обеих конструкциях на ячейки или листы наносится специальный слой, содержащий ценные металлы платиновой группы (платина, палладий, родий). Именно данный слой, именуемый каталитическим, и является самой важной центральной конструктивной частью катализатора в целом. Данные металлы выступают ускорителями (катализаторами) химической реакции и приводящей к разложению токсичных выхлопных газов.

Читайте также:  Утилизация отработанного катализатора б/у с денежной компенсацией

Благодаря каталитическому слою, раскаленные газы, поступающие в выхлопную систему авто, встречая на своем пути катализатор, соприкасаются с напылением. Начинается химическая реакция.

Если  каталитический слой содержит все три ценных металла, то такой КН называют трехкомпонентным. Конструкция позволяет обезвредить окислы азота, углеводороды и угарный газ. В результате взаимодействия в земную атмосферу поступают безвредные вещества и минимальное количество неразложившихся элементов.

Утилизация и скупка отработанных КН

Положительная сторона работы катализаторов была рассмотрена выше. Теперь же пойдет речь об утилизации данных агрегатов.

По мере эксплуатации автомобиля каталитический нейтрализатор, как и любая деталь авто, приходит в негодность. Учитывая местоположение фильтра (под днищем авто, сразу за выходным коллектором), а также агрессивную рабочую среду (минимальная рабочая температура выхлопных газов 300°С), срок эксплуатации КН ограничивается 120-150 тыс. км автопробега.

Период качественной работы катализаторы может быть еще меньше, если практикуется агрессивное вождение, а также использование некачественного топлива.

В любом случае, если наблюдается резкое падение тяги двигателя, а так же слышен грохот в районе днища во время езды, следует озаботиться заменой катализатора.

Отработанный катализатор следует не выбрасывать, а правильно утилизировать. Для этого рекомендуем обращаться в калужский филиал компании Катализаторофф.ру и сдать катализатор бу нам.

Скупкой катализаторов и последующей утилизацией занимаемся совершенно легально, в наличии все разрешения и профессиональное оборудование.

Каждый  владелец транспортного средства получит за сдачу КН в наш пункт приема катализаторов существенное вознаграждение. Его можно использовать как стартовый взнос для приобретения новой детали.

Конечная цена за отработанный катализатор зависит от его состояния (принимаем изделия в любом состоянии и в любом количестве), количества ценных металлов, содержащихся в каталитическом слое, а также стране производителя. В отечественных катализаторах содержание драгметаллов ниже, по сравнению с зарубежными агрегатами.

Читайте также:  Где сдать катализатор в Калуге?

Обращайтесь на сайт Катализаторофф.ру — вместе поддержим в чистоте экологию Земли!

08.03.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Утилизация отработанного катализатора б/у с денежной компенсацией
    Утилизация отработанного катализатора б/у с денежной компенсацией 08.03.2021

    Современный автомобильный рынок активно насыщается каждый день все новыми транспортными средствами. Общее количество машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС), приближается к невероятной отметке в 1 млрд. единиц. Учитывая, что все ...

    Подробнее
    Скупка катализаторов от 0,5 кг по анализу в Калуге
    Скупка катализаторов от 0,5 кг по анализу в Калуге 16.08.2019

    Современные автомобили среди прочих агрегатов имеют относительно новую деталь, которую еще десяток лет назад не устанавливали. Речь идет об автомобильном нейтрализаторе (катализаторе). Данная деталь автомобиля выполняет всего одну функцию — очищает ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 ООО "Партнёр"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности